Река Клева - Гавья - Неман

д. Трабы - ст. Неман, 96 км (5-6 дней)
Километраж маршрута >>>>

Маршрут начинается на маленькой извилистой лесистой речушке Клеве, спокойно несущей свои воды по Лидской равнине. У границы с Литвой он переходит в более водную Гавью, а на Верхненеманской низине продолжается по «батьке-Неману».Можно начать маршрут непосредственно от моста в Трабах, однако великое множество различных переправ значительно задержит ваше продвижение. Поэтому неплохо проехать или пройти два-три км в направлении д. Дворцовщины и стартовать в районе моста к д. Лычковцы или чуть дальше, у остатков моста, где река начинает удаляться от дороги. Здесь же в полосе сосняка между рекой и дорогой можно подобрать удобное место для первой ночевки. От п. Трабы до деревянного моста в д. Дюраны по реке 8 км. На преодоление этого участка нам понадобилось два часа.

Река Клева - Гавья - Неман. Страт за Трабами. Справа тянется сосняк.

Справа тянется сосновый лес, иногда вплотную приближается дорога, слева одна за другой сменяются деревушки - Дядичи, Ноздраки, Лычковцы. Река сильно петляет. Скорость течения составляет 0,5-0,7 км/час, ширина реки - 8-10 метров.

За Дюранами.За Дюранами. Река Клева - Гавья - Неман В районе устья.

За Дюранами около двадцати минут движемся по заболоченной местности, но затем в течение каждых 15 - 20 минут можно подобрать неплохое место: то справа, то слева лесистые обрывы высотой до 5 метров. Место слияния рек Клевы и Гавьи слабо заметно из-за притопленного луга со множеством проток. Через полчаса начнется водохранилище. Его правый берег холмистый и голый, а на левом стоит сосновый бор.

Жемыславская усадьба Обнос ГЭС в Жемыславле. За Субботниками.

Справа откроется величественный вид на прямоугольный каменный дворец и парк. Все это - Жемыславский памятник усадебно-парковой архитектуры. Здесь находится памятник природы - Жемыславский ясень. Обносим плотину с действующей ГЭС. Через пятьсот метров проплывем под шоссейным мостом. По левому берегу на протяжении 4,5 км тянется сосновый лес. Хорошее местечко для ночевки есть в 3-х минутах за ЛЭП, на опушке соснового леса. Через 1,5 км проходим под пешеходным мостом. За ним русло делится на два рукава. Уходим в правый, более глубокий. Через 15 минут проплываем под автомобильным мостом в Суботниках. На следующем участке Гавьи до устья Якуньки (5,5 км) хорошее место можно подобрать в течение каждых 5-10 минут. На 4-м км проплывем под пешеходным мостиком и вскоре по правому берегу максимально приблизимся к д. Боровики. Отличные места тянутся на протяжении 4 км и за устьем Якуньки по левому берегу.

Обнос моста в Саковичах. Порожек в Галимщине. Стоянка за ж/д мостом.

В д. Саковичи нужно совершить обнос металлического моста. Далее берега голые. Примерно через полчаса русло разделится надвое. Идем в правый рукав. На остатках плотины образовался небольшой порог. В высокую воду он проходим. Сразу за ним находится автомобильный мост, слева видна д. Галимщина. До шоссейного моста на трассе Ивье - Липнишки осталось 10 км. На этом участке в течение первых 15 минут есть хорошие места с песчаными пляжами. Перед д. Масликовцы увидите живописный двухметровый песчаный яр с сосной. В деревне проплывем под мостиком. На 8-м км в районе ЛЭП справа подходит приток р. Опиты. На 9-м км слева покажется д. Шелути.До ж/д моста - 4,5 км. Слева тянется сосняк с уютными полянками до ЛЭП. Далее Гавья петляет по заливному лугу. Слева покажется д. Сеньковичи. После моста нужно проплыть среди голых полутораметровых берегов около 3 км до отличного места слева. На невысокой террасе среди молодых посадок есть уютная полянка для ночевки. В малооблачную погоду отсюда приятно наблюдать отражающийся в излучине реки закат, попивая чаек у костра.

Протяженность следующего участка до устья составляет 18,5 км. Ширина реки достигает 20-25 метров, скорость течения около 1 км/час. На 5-м км справа покажется д. Сонтаки Липнишские, за ними в 400 метрах справа находится 4-метровый яр с сосной. На 7-м км из ольховой аллеи впадает речка Жижма, на 10-м км - устье реки Ведровки.

За д. Луговой. Устье Жижмы. Устье Гавьи. Справа Нёман.

Перед деревней Луговой есть двухметровый обрыв, поросший сосной, а за ней слева - 10-метровый яр с полоской леса. На 13-м км пройдем деревню Бурдуки, на 16-м км - деревню Залейки и новый автомобильный мост. Далее до устья на протяжении двух километров берега практически голые.

Километраж маршрута Клева - Гавья - Неман:

мост авто
устье р.Гавьи
ст.Неман

Скачать карты маршрута по реке Клева-Гавья с привязками для OziExplorer и OruxMaps